Выпускники
Самообследование
Публичные отчеты
Анализ деятельности
Главная » Образование » Оценка качества образования » Результаты муниципальной диагностической работы на компетентностной основе по решению проблем для обучающихся 10-11-х классов
Результаты муниципальной диагностической работы на компетентностной основе по решению проблем для обучающихся 10-11-х классов
19-02-2018, 15:01

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования», Регламентом проведения муниципальных диагностических работ на компетентностной основе, утверждённым приказом Управления образования от 31.12.2015 №751, на основании приказа по лицею от 16.11.2017 № 577 «Об организации и проведении муниципальной диагностической работы  на компетентностной основе  по решению проблем для обучающихся  10-11-х классов»  21.11.2017 в МБОУ «Многопрофильный лицей» проведена муниципальная диагностическая работа  на компетентностной основе  по решению проблем для обучающихся  10-11-х классов.

В исследовании приняли участие 170 учащихся 10-х классов и 214 -11-х классов.

Для оценки компетентности учащихся в исследовании использованы задания, в которых предлагается разрешить одну из трёх типов проблем, связанных с важными аспектами ежедневной жизни и часто встречающихся в реальных жизненных ситуациях. Эти типы проблем получили название «принятие решения», «анализ и планирование», «внезапно возникшие неполадки».

Максимальное количество баллов за работу– 21- набрали 2 учащихся 10-Г класса, Маркварт Эльвира и Тухватуллин Денис.

76 учащихся по результатам выполнения работы имеют высокий уровень (17-21 баллов), 177 учащихся - выше среднего (13-16 баллов), средний уровень (8-12 баллов) у 109 учащихся, выполнявших работу, ниже среднего(4-7 баллов) у 18 учащихся, 4 учащихся имеют низкий уровень (0-3 балла).

Центром Развития Молодёжи были сформированы следующие отчёты:

  • успешность по группам умений
  • индекс решаемости задач
  • индекс решаемости по уровням трудности 

«Успешность по группам умений»   помогает выявить, какие результаты «западают» в каждом классе и у каждого ребёнка, чтобы спланировать индивидуальную образовательную траекторию.

Наиболее высокие результаты по типу «Принятие решения» показали обучающиеся классов 10-М (79%), 10-И (75%),10-Б (71%), 11-М (79%), 11-Б (73%), 11-И, 11-Г (71%).

Наиболее низкие результаты показали обучающиеся 10-В (54%) и 11-В (56%) классов.

Наиболее высокие результаты по типу «Анализ и планирование» показали обучающиеся классов 10И (90%), 10-А (85%),10-М (84%), 11-М (82%), 11-Л (75%), 11-И, 11-Б (73%).

Наименьшие результаты показали обучающиеся 11-В (58%), 11-С (53%) классов.

Наиболее высокие результаты по типу «Внезапно возникшие неполадки» показали обучающиеся классов 10-М (81%), 10-И (82%),11-М (68%).

Наиболее низкие результаты показали обучающиеся 10-К (51%) и 11-В (31%), 11-Л и 11-С (40%), 11-А (49%) классов.

«Индекс решаемости задач» замеряет качество ответов  на вопросы теста. Для параллелей рассчитывается % верных решений задач от всего количества прошедших тестирование в сравнении с другими участниками. Для списка учеников дана простая таблица с указанием: верно решена задача, частично верно или неверно, а также подсчитывается количество верных, неверных и частично верных решений. Позволяет увидеть, какие задачи оказались трудными для учеников и спланировать работу над ошибками. 

Средний индекс в 10х классах – 69,77%, в 11х – 60,53%.

С помощью  отчета «Индекс решаемости по уровням трудности» можно выявлять учеников (или группы учеников), способных решать трудные задачи. Как и в других отчётах, здесь можно сравнить показатели лицея с показателями других участников по качеству решений задач, разбитых на 3 группы: лёгкие, средней сложности и трудные. 

- Трудные задания решили от 21% десятиклассников, 23% одиннадцатиклассников.

- Задания средней трудности  решили 55% и 56% соответственно.

- Лёгкие задания решили 85% (10кл.) и 79% (11кл.) участников исследования

После проведения исследования учителям и учащимся было предложено ознакомиться с результатами диагностической работы.

 

Общие выводы

Чаще всего трудность заданий была вызвана следующими проблемами:

1. Графический источник. Работа системы. Требовалось провести системный анализ, зависимость направления движения одних элементов от направления движения других.

2. Требовалось генерировать информацию на основе содержания двух табличных источников, выбрать оптимальный вариант по заданному условию.

3. Определить истинность высказываний, исходя из анализа табличных данных,

представляющих собой графические коды.

4. Требовалось выстроить траекторию движения лазерного луча, добавить в схему коробки заданное количество зеркальных блоков из предложенных.

 

Рекомендуется

  • учить детей обращать внимание на формулировку задания, чтобы понять: один вариант ожидается в ответе или несколько.
  • показывать, что некоторые варианты ответа могут быть выбраны с помощью исключения явно недостоверных вариантов.
  • учить анализировать задачную формулировку с целью учёта всех её элементов.
  • предлагать многошаговые задания и учить планированию собственной деятельности по выполнению задания.
  • учить разбивать задачу на подзадачи.
  • учить конкретизировать постановку задачи: дано, необходимо определить, какие промежуточные шаги следует выполнить.
  • ориентировать учащихся на многократное прочтение задачной формулировки и текстов предложенных вариантов в заданиях на установление   соответствия.
  • формировать навыки осознанного чтения и работы с информацией, представленной разными видами текстовых и нетекстовых источников.
  • обратить внимание на учащихся, показавших низкий уровень сформированности компетентности в решении проблем.
  • предоставлять учащимся возможность приобретать опыт выполнения заданий по решению проблем, формировать познавательные общеучебные умения и навыки рассуждений системно и систематически.

решение проблем 11 [962.5 Kb] (cкачиваний: 2)решение проблем 10 [1016.75 Kb] (cкачиваний: 4)

Просмотров: 1369
Комментариев: 0

Комментарии:

Оставить комментарий
 

График работы консультационного пункта для родителей и обучающихся МБОУ «Многопрофильный лицей»

далее

Администрация МБОУ «Многопрофильный лицей», в целях предотвращения административных правонарушений  несовершеннолетних, информирует вас об имеющихся перечнях мест на территории муниципального образования города Муравленко, в которых запрещается нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, далее перечни:Скачать перечень [22.03 Kb] (cкачиваний: 166)

далее
Виртуальная приемная
Частые вопросы
Учительская
Форум
Молодежный город
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Адрес: 629602, ЯНАО, г.Муравленко, ул. Пионерская, д.4
Телефон: 8(34938)23-7-87
Карта сайта
© 2011, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей»
Свидетельство о государственной аккредитации № 746, серия 89А01 № 0000041, выдано 16.12.2013 г.
При использовании материалов сайта видимая индексируемая ссылка на источник обязательна.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.