Социально - психолого-педагогическая служба лицея.
В МБОУ «Многопрофильный лицей» создана и действует социально – психолого-педагогическая служба.
Цель социально – психолого-педагогической службы лицея - сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика и коррекция отклонений в их интеллектуальном и личностном развитии, установление и поддержание здорового психологического климата в коллективе, повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения учащихся.
Задачи СППС:
1.Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
2.Осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
3.Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявлении ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;
4.Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса и формированию толерантных отношений;
5.Развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
6.Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
7.Проведение психолого-педагогической работы по профилактике здорового образа жизни, формированию стрессоустойчивых форм поведения вовремя подготовки к экзаменам среди учащихся, педагогов, родителей.
Нормативно-правовая основа социально-психологической службы
1.Конституция Российской Федерации;
2.Закон Российской Федерации “Об образовании” (ред. от 10.07.92 г.);
3.Конвенция о Правах ребенка;
4.Семейный кодекс Российской Федерации (ред. от 08.12.95 г.);
5.Положение о социально-психологической службе;
6.Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
7.Должностные инструкции специалистов
8.Устав МБОУ «Многопрофильный лицей».
Социально – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного учреждения осуществляют специалисты:
- социальные педагоги:
Алиева Сувалжат Магомедовна, первай квалификационная категория,
Волобуева Олеся Викторовна, первая квалификационная категория
Основные направления работы СППС лицея.
I.Диагностическое направление.
Диагностика направлена на углубленное изучение учащихся 10-11 классов, выявление их индивидуальных особенностей в обучении и воспитании. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей.
Специалисты лицея осуществляют:
- проведение диагностического обследование в адаптационный период с целью определения хода их интеллектуального и личностного развития в соответствии возрастным нормам;
- изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми, сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.
II.Профилактическое направление.
Данное направление определяется необходимостью формировать у педагогов, детей и их родителей (законных представителей) потребность в знаниях в области психологии, педагогики, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта. Оказывать содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждать о возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности.
III.Развивающее и коррекционное направление.
Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СППС на процесс формирования личности и индивидуальности старшеклассника. Его задачи определяются ориентацией специалистов социально-психолого-педагогической службы на обеспечение соответствия развития учащихся 10-11 классов их возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей. Проведение индивидуальных занятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, определенных в ходе диагностики.
IV.Консультативное направление.
Консультативное направление осуществляется специалистами со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией лицея. Социальный педагог и педагог-психолог осуществляют:
- проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по проблемам учения, развития способностей, жизненного и профессионального самоопределения, психологической подготовке к экзаменам, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями, участие в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;
- консультирование администрации лицея по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических особенностей старшего школьного возраста.
ГРАФИК РАБОТЫ
Педагог психолог Устюжанина Елена Владимировна
|
Социальный педагог Алиева Сувалжат Магомедовна |
Социальный педагог Волобуева Олеся Викторовна |
Понедельник 09.00 – 15.30
|
Понедельник 09.00 – 15.30 |
Понедельник 09.00 – 15.30 |
Вторник 09.00 – 15.30
|
Вторник 09.00 – 15.30 |
Вторник 09.00 – 15.30 |
Среда 09.00 – 15.30
|
Среда 09.00 – 15.30 |
Среда 09.00 – 15.30 |
Четверг 09.00 – 15.30
|
Четверг 09.00 – 15.30 |
Четверг 09.00 – 15.30 |
Пятница 09.00 – 15.30
|
Пятница 09.00 – 15.30 |
Пятница 09.00 – 15.30 |
Суббота 09.00 – 15.30
|
Суббота 09.00 – 15.30 |
Суббота 09.00 – 15.30 |