Выпускники
Самообследование
Публичные отчеты
Анализ деятельности

11

февраля

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательго процесса

 

В лицее 30 учебных кабинетов, в том числе специализированные: 3 компьютерных класса, 1 мобильный класс, 4 лингафонных кабинета для изучения иностранных языков, 2 кабинета физики, 1 кабинет биологии, 1 химическая лаборатория. Также в образовательной организации имеется большой спортивный зал, малый спортивный зал (хореографический), тренажерный зал. Лингафонные кабинеты оснащены новыми компьютерами и проекторами. Общее количество компьютеров – 250, из них используются в образовательном процессе - 191, из них переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) – 84. В образовательной организации имеется локальная сеть, в которой используется 177 компьютеров.

На территории образовательной организации имеется оборудованный стадион для проведения уроков физической культуры на свежем воздухе, а также для проведения занятий дополнительного образования.

В административно – хозяйственной деятельности особое внимание уделяется обеспечению режима здоровых и  безопасных условий для всех участников учебного процесса. 

Учреждение оснащено системой круглосуточного видеонаблюдения, системой автоматической пожарной сигнализации, системой дымоудаления,  голосовым оповещением, «Кнопкой тревожной сигнализации», системой автоматической телефонной связи, пропускным пунктом на вахте учреждения.

Ежегодно обеспечивается выполнение высокого качества ремонтных работ и работ по благоустройству, озеленению и уборке территории.

В целях информирования граждан, оперативного решения образовательных задач, создания безопасных условий в Учреждении широко используются различные виды связи:   

- автоматическая телефонная связь;

- электронный документооборот;

- интернет;

- «Сетевой город»;

- локальная сеть;

- видеоконференции в рамках проекта «Гимназический союз России».

Использование Интернет-ресурсов и других видов связи в лицее способствует созданию единого информационного пространства.

В рамках реализации образовательных проектов в лицее широко используются цифровые и электронные образовательные ресурсы, компьютерное и цифровое учебное оборудование:

- «Сетевой город»;

- «Гимназический союз России» (видеоконференцсвязь);

- «Облачная образовательная система НАФТЕК – ШКОЛА», в комплект входит 40 планшетов; 

- «НАФТЕК – ШКОЛА» «Электронная библиотека»;

- «НАФТЕК – ШКОЛА» «Электронное расписание», в комплект входит  2 телевизионных плазменных панели;

 

Наличие библиотеки, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах для пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Организация пространства Многопрофильного лицея – это не только наполнение его учебным оборудованием. Важно обустроить места, которые поддерживают характерные для юношеского возраста особенности, обеспечивающие развитие. В рекреациях и атриуме оборудованы места для отдыха и развития старшеклассников, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. В читальном зале библиотеки и в центре информатизации образования (ЦИО) для индивидуальной самостоятельной работы обучающихся, в том числе детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, доступны: столы, оборудованные лампами, книжные шкафы, компьютеры с выходом в сеть Интернет, абонемент, читальный зал, копировальный аппарат, сканер, принтер, ноутбуки, планшеты. В свободном доступе выставлены книги: современная художественная литература, энциклопедии и словари, научно-популярные журналы, газеты

 

http://www.murlicey.ru/o_licee/infrastrukturnye_objekty/biblioteka/4036-programmno-metodicheskoe-obespechenie.html.

 

В свободное от занятий время старшеклассники, в том числе детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, могут самостоятельно заниматься, используя ноутбуки (мобильный класс), которые расположены на столах в читальном зале библиотеки, а также можно использовать свободные точки доступа к сети Интернет в ЦИО лицея, работая на стационарных компьютерах.

 

Средства  обучения и воспитания для детей – инвалидов, детей лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В соответствии с Приложением № 1 к свидетельству о государственной аккредитации МБОУ «Многопрофильный лицей» ведет образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе среднего общего образования. Старшеклассникам, в том числе детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья  предлагаются индивидуальные учебные планы по социально-экономическому, социально-гуманитарному, естественнонаучному, оборонно-спортивному и инженерному профилям на основе ФГОС СОО. Разработана образовательная программа на основе ФГОС с приложениями в виде комплексов рабочих программ по отдельным предметам и предметным областям. С текстами рабочих программ можно познакомиться на сайте лицея http://www.murlicey.ru – в разделе «Сведения об организации»/ «Образование».

С 2019-2020 учебного года основой обучения в лицее становится индивидуальный учебный план каждого лицеиста, в том числе детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы составить индивидуальный учебный план, нужно:

 включить в него обязательные для изучения предметы: русский язык, литературу, иностранный язык, математику (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию), историю, физическую культуру и ОБЖ. Обязательный для изучения учебный предмет «Астрономия» изучается в 11 классе.

 добавить не менее 3/4 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области

 дополнить учебный план курсами по выбору в соответствии с профилем обучения.

Сохранение и укрепление физического и психологического  здоровья старшеклассников, в том числе детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется через психологическое сопровождение по следующим направлениям: консультативное (индивидуальная, групповая), коррекционно-развивающее, адаптационное, социально-профилактическое, просветительское.

В настоящее время контроль за состоянием здоровья обучающихся лицея, в том числе детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляет школьный фельдшер, состоящий в штате детской поликлиники. Она ведёт регулярный контроль школьного питания, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, организует проведение вакцинации обучающихся лицея, а также  медицинский осмотр.

Здоровое питание старшеклассников является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению. Важную роль в общей структуре питания старшеклассников, в том числе детей -инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья занимает их питание в школе. Организация рационального питания учащихся во время пребывания в лицее является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. В лицее организовано и предоставлено качественное и полноценное питание во все учебные дни согласно расписанию учебных занятий по графику следующим категориям учащихся: одноразовое бесплатное горячее питание (завтрак) – всем учащимся;  двухразовое бесплатное горячее питание (завтрак и обед) – льготной категории: учащимся с ограниченными возможностями здоровья, из малоимущих семей, специализированных кадетских классов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей , учащимся, не посещающим ежедневно лицей, с ОВЗ, индивидуально обучающимся на дому сухой паёк (продуктовый набор) , самостоятельно учащиеся приобретают за наличный расчёт (родительские денежные средства) горячие обеды и буфетную продукцию Учащиеся питаются на переменах согласно графика питания учащихся, утверждённого директором, по предварительному заказу, который оформляется в документе – тетрадь заказов.  Фельдшер лицея ежедневно проводит витаминизацию третьих блюд (напитков) и бракераж готовой продукции, санитарное состояние пищевого блока. В 2020 году планируем перейти на разрабатываемое приложение «Электронный конструктор блюд», которое позволит учащимся и родителям принимать участие в выборе меню свободного выбора в соответствии со своими предпочтениями. В лицее реализуется новый сетевой проект «Кухня без границ», в ходе которого каждым классом определены участники проекта, прошедшие трехмесячные курсы на базе МАУДО «Учебный центр». Финальным испытанием для участников проекта стало соревнование кулинаров на базе столовой лицея. По итогам участия в сетевом проекте на финишную прямую вышли команды 11 классов .  Участниками финального этапа разработана концепция тематического стола, подобраны блюда с выбранной тематикой. Финал проводился в два этапа - теоретический и практический. Теоретический этап включал в себя выполнение тестовых заданий, практический этап - сервировка стола, приготовление не менее 4-х блюд в течение одного часа. Активное участие принимали болельщики и родители, выполняя индивидуальное задание, которое так же учитывалось при выставлении балов командам. По итогам проекта участниками Совета лидеров принято решение о расширении географии проекта– включение в реализацию проекта образовательные организации города

 

Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые образовательной организацией  (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления


Важным направлением в образовательной деятельности является организация дополнительного образования в лицее. Дополнительное образование для нас – это не столько занятость «после уроков», сколько - создание такого пробного инициативного поля, где каждый старшеклассник, в том числе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья могут удовлетворять свои собственные образовательные запросы. У нас открыты: молодёжные творческие объединения, спортивные секции деятельность которых осуществляется  на основании дополнительных образовательных программ. Содержание и оформление программ соответствует федеральным требованиям.  

Для обучающихся, в том числе для  детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья у нас функционируют:

ü творческая деятельность реализуется через хореографические студии «Нон-стоп» и «Бально-историко-бытовой танец», «Все краски Ямала»;

ü интеллектуальная деятельность представлена в лицее через школьный дискуссионный клуб, литературную гостиную, клуб ценителей русского языка, реализацию проекта «Первые шаги в науку»,  

ü техническая деятельность, направленная на развитие творческих и технических возможностей молодежи, через материально-техническое оснащение рок-клуба, деятельность клуба по робототехнике;

ü спортивно-оздоровительная деятельность в лицее представлена спортивными секциями «Волейбол», «Баскетбол», «Атлетическая гимнастика», «Основы самозащиты».

 

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В МБОУ «Многопрофильный лицей» созданы условия информация о средствах  обучения и воспитания, обеспечении доступа в здания образовательной организации, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для беспрепятственного доступа в здание лицея ступени центрального крыльца обозначены ярко-желтой контрастной маркировкой, двери центрального входа окрашены контрастной краской на фоне фасада. В целях оказания помощи при входе в здание установлена антивандальная кнопка вызова сотрудников. В случае необходимости на ступени устанавливается пандус телескопический двухсекционный TR 207-10, имеется пандус перекатной TR 201-77 для переезда инвалида-колясочника через пороги. С помощью мобильного гусеничного лестничного подъемного устройства MARS модели №903 лица с ограниченными возможностями имеют возможность при помощи сотрудников лицея посещать верхние этажи здания.

В целях обеспечения доступности услуг в образовательном учреждении для маломобильных групп, издан приказ «О создании рабочей группы по разработке мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в МБОУ «Многопрофильный лицей». Разработан план мероприятий дорожной карты объекта МБОУ " Многопрофильный лицей " до 2021 года.

Специальные технические средства обучения и воспитания для детей – инвалидов, детей лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

График работы консультационного пункта для родителей и обучающихся МБОУ «Многопрофильный лицей»

далее

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

Приём документов в 10-е классы будет осуществляться при наличии следующих документов: 

       1.Аттестат об основном общем образовании (оригинал, копия);

2.Копия паспорта (с пропиской), с предъявлением оригинала;

3.Копии СНИЛС, ИНН, медицинский полис (для регистрации в АИС «Е-услуги. Образование», АИС «Сетевой город. Образование»);

22 июня 2019

часы приёма:  900  - 1200   

с 24 июня 2019 по 31 августа 2019

понедельник, вторник, среда, четверг

часы приёма:  900  - 1600   перерыв:  1200 - 1400

4-я суббота месяца

часы приёма:  900  - 1200

далее
Виртуальная приемная
Частые вопросы
Учительская
Форум
Молодежный город
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Адрес: 629602, ЯНАО, г.Муравленко, ул. Пионерская, д.4
Телефон: 8(34938)23-7-87
Карта сайта
© 2011, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей»
Свидетельство о государственной аккредитации № 746, серия 89А01 № 0000041, выдано 16.12.2013 г.
При использовании материалов сайта видимая индексируемая ссылка на источник обязательна.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.