Выпускники
Самообследование
Публичные отчеты
Анализ деятельности
Главная » Новости » Всероссийский открытый Форум «Образование: взгляд в будущее»
Всероссийский открытый Форум «Образование: взгляд в будущее»
1-11-2011, 10:25

20-23 октября в г. Обнинск состоялся 9 Всероссийский открытый Форум «Образование: взгляд в будущее» (EDUCAMP – 2011). Цель форума: консолидация сообществ и лиц, продвигающих конкурентоспособные решения для образования 21 века. В Форуме приняли участие академик Российской академии образования (РАО)  Левицкий М.Л, член Консультационного совета по экономике при президиуме РАО  Шевченко Т.Н., вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) по вопросам образования, группа молодых исследователей Московской школы управления СКОЛКОВО во главе с директором по исследованиям и международным проектам Павлом Лукшой, группа Метавер совместно с проектом Intel "Обучение для будущего", венчурным фондом "Начинай", МИЭМ. В Форуме принимали участие представители Многопрофильного лицея Т.Н.Килессо и Т.Н.Столяр.

Вопросы Форума:

- Инновации в образовании; инновационный менеджмент в образовании. Пути модернизации образования.

- Интеллектуально одаренные школьники: система поиска, выявления, поддержки и профессионализации.

- Эффективные технологии в образовании (ТРИЗ, РТВ, исследовательская и проектная деятельность учащихся, работа с ментальными картами (Mind maps), развитие критического мышления.

- Стандарты нового поколения: опыт внедрения, проблемы, перспективы.

- Современные социальные технологии. Идеи С.Т. Шацкого и других выдающихся педагогов и современность.

- Воспитание и дополнительное образование, воспитание творческой личности, дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей.

Серия семинаров:

1. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации стандартов нового поколения.

2. Технологии ТРИЗ в образовании: теоретический материал и практикум творческого развития; сильное мышление, технологии повышения мотивации учащихся.

3. Интеллект и креативность, потенциал развития личности.

4. Технологии развития речи: метод фокальных объектов, технологии составления загадок, метод эмпатии, технологии развития ассоциаций, составление образных сравнений, работа с текстами.

5. Современные информационные технологии (курсы АПК и ППРО, мастер-классы Intel).

6. Мастер-классы лучших образовательных (технологических и гуманитарных) практик, лекции известных учёных, культурологов, философов, ведущих специалистов в области развития образования.

Учебные секции:

1. Образование для новой индустриализации (прикладное промышленное образование и пр.).

2. Образование для гармоничного развития (полимодальное образование и др.).

3. Образование для воспитания молодых лидеров (на примере общественных организаций).

4. Электронные образовательные среды: социальные сети, сообщества и др.

5. Решения для электронной школы: электронные учебники (в том числе с Роснано), электронные дневники, системы оценки, инструменты трекинга компетенций.

6. Игровые технологии.

7. Проблемы высшей школы.

8. Академия Метавера: восстановление картины мира и освоение инструментов

На Форуме EDUCAMP-2011 участники продолжили работу по актуализации Форсайта «Образование - 2030», разработка которого началась во время работы 8 Форума в 2010 году, выстроили план действий по реализации задач, вытекающих из результатов Форсайта. Форсайт – это карта достаточно вероятных событий, которые могут произойти в обозримом будущем, и которые важно учитывать для принятия решений в настоящем. Способ построения форсайта – коллективная работа большого числа экспертов над построением «карт будущего». Форсайт в основном ориентирован на Россию, поскольку разница между образовательными системами в содержании и способах управления очень велика, они находятся на разных стадиях развития и решают разные задачи. Однако для влияющих на образование технологий, а также для рынков образования, существующих в глобальной конкуренции (университетское образование и образование для взрослых), сделанные в форсайте выводы носят глобальный характер. Продолжился цикл обсуждений "дорожной карты образования будущего" с ведущими российскими экспертами в области образования, представителями  университетов, бизнес-школами. Следующее направление работы - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО. С учётом результатов Форсайта «Образование - 2030» обсуждались образовательные технологии будущего («сборка» педагогических технологий), технологий развития навыков будущего, инициация российского альянса организаций и лиц, заинтересованных в формировании системы образования будущего (аналогично американскому Partnership for 21 Century Skills).  Кроме этого проведен цикл генерации идей и проектирования образовательных стартапов (по технологии стартап-сессий Nachinai.Com), а также анализ опыта успешных образовательных стартапов. Цель - выйти на практический результат, которым явится создание 5-8 реалистичных проектов. Работу группы по представлению проекта реализации тренда «Школы будущего: культурный разрыв» выступила Т.Н.Столяр. Для лидеров обсуждений планируется привлечь первоначальное "посевное" финансирование, которое позволит этим проектам после завершения Форума сделать первые шаги в направлении реализации.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, на которой представлены доклады участников Форума, инновационные образовательных концепции,  представлены лучшие практик образования. На конференции выступили: Килессо Т.Н., которая представила проект по развитию исследовательской компетенции старшеклассников «Первые шаги в науку».

За три дня полсотни участников создали 5 карт времени, описали около 30 стартовых и 20 будущих трендов, выявили 6 стратегических развилок, предложили 26 перспективных технологий, и подготовили пакет из 8 законодательных актов, ведущих к образу желаемого будущего.

Российский форум «Образование: взгляд в будущее» - яркий интенсив, погружение в деятельность по осмыслению проблем современного образования, поиску путей их решения. Понимание того, что данными проблемами занимаются очень интересные, увлеченные, компетентные люди, особенно,  молодые мужчины (а ведь на местах в образовании преимущественно женщины). Интерактивные и социальные технологии, новые интересные формы общения и продуктивной деятельности.  Инсайты,  вдохновение, желание работать – вот  эмоциональный фон форума. Новые конструктивные проекты, идеи. Интересные люди.

Просмотров: 4562
Комментариев: 0

Комментарии:

Оставить комментарий
 

График работы консультационного пункта для родителей и обучающихся МБОУ «Многопрофильный лицей»

далее

Администрация МБОУ «Многопрофильный лицей», в целях предотвращения административных правонарушений  несовершеннолетних, информирует вас об имеющихся перечнях мест на территории муниципального образования города Муравленко, в которых запрещается нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, далее перечни:Скачать перечень [22.03 Kb] (cкачиваний: 236)

далее
Виртуальная приемная
Частые вопросы
Учительская
Форум
Молодежный город
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Адрес: 629602, ЯНАО, г.Муравленко, ул. Пионерская, д.4
Телефон: 8(34938)23-7-87
Карта сайта
© 2011, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей»
Свидетельство о государственной аккредитации № 746, серия 89А01 № 0000041, выдано 16.12.2013 г.
При использовании материалов сайта видимая индексируемая ссылка на источник обязательна.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.