Выпускники
Самообследование
Публичные отчеты
Анализ деятельности
Главная » Новости » Диагностическая работа в 10-х классах
Диагностическая работа в 10-х классах
20-11-2014, 08:58

20 ноября 2014 года в 10-х классах проводится диагностическая работа на компетентностной основе (решение проблем на содержательной основе естественнонаучной грамотности, математической грамотности и осознанного чтения). Продолжительность выполнения работы составляет 90 минут.

Задания являются авторскими разработками АНО «Центр Развития Молодёжи». Сильная сторона предложенных заданий в том, что при их составлении авторы руководствовались подходами, заложенными в основу международного исследования PISA.

Россия традиционно участвует в международных исследованиях образовательных достижений 15-летних учащихся. Наиболее известное из этих исследований – PISA, в содержание, которого в 2003 году было включено новое направление, связанное с изучением компетентности учащихся в области решения проблем.

Для оценки компетентности учащихся в исследовании использованы задания, в которых предлагалось разрешить одну из трёх типов проблем, связанных с важными аспектами ежедневной жизни и часто встречающихся в реальных жизненных ситуациях. Эти типы проблем получили название «принятие решения», «анализ и планирование», «внезапно возникшие неполадки».

Принятие решения. Требуется понять возможные варианты решения и ограничения, сформулированные в условии, и принять решение, отвечающее данным ограничениям.

Анализ и планирование. Нужно проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям, сформулированным в условии.

Внезапно возникшие неполадки. Необходимо понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение возникшего затруднения.

 

Познавательные общеучебные умения, необходимые для успешного решения проблем.

• «Понимать проблему» – использовать имеющиеся знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, формулы или таблицы, и извлекать из них необходимую информацию; интегрировать информацию из разных источников.

• «Характеризовать проблему» – определять переменные, присутствующие в проблеме, и связи между ними; решать, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней; строить гипотезы; выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии.

• «Представлять проблему» – разрабатывать форму представления информации в виде таблицы, графика, с помощью символов или в словесной форме, или применять форму, предложенную в условии, для решения проблемы; переходить от одной формы представления информации к другой.

• «Решать проблему» – принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы (типа «принятие решения»); проводить анализ предложенной системы и её планирование для достижения целей, сформулированных в проблеме (типа «анализ и планирование»); определять причину сбоя в работе устройства и предлагать способ его устранении (в случае «внезапно возникших неполадок»).

• «Размышлять над решением» – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение.

• «Сообщать решение проблемы» – выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей.

Просмотров: 913
Комментариев: 0

Комментарии:

Оставить комментарий
 

График работы консультационного пункта для родителей и обучающихся МБОУ «Многопрофильный лицей»

далее

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

Приём документов в 10-е классы будет осуществляться при наличии следующих документов: 

       1.Аттестат об основном общем образовании (оригинал, копия);

2.Копия паспорта (с пропиской), с предъявлением оригинала;

3.Копии СНИЛС, ИНН, медицинский полис (для регистрации в АИС «Е-услуги. Образование», АИС «Сетевой город. Образование»);

22 июня 2019

часы приёма:  900  - 1200   

с 24 июня 2019 по 31 августа 2019

понедельник, вторник, среда, четверг

часы приёма:  900  - 1600   перерыв:  1200 - 1400

4-я суббота месяца

часы приёма:  900  - 1200

далее
Виртуальная приемная
Частые вопросы
Учительская
Форум
Молодежный город
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Адрес: 629602, ЯНАО, г.Муравленко, ул. Пионерская, д.4
Телефон: 8(34938)23-7-87
Карта сайта
© 2011, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей»
Свидетельство о государственной аккредитации № 746, серия 89А01 № 0000041, выдано 16.12.2013 г.
При использовании материалов сайта видимая индексируемая ссылка на источник обязательна.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.