Выпускники
Самообследование
Публичные отчеты
Анализ деятельности
Главная » Единый государственный экзамен » Архив » Стратегии работы педагогов с учащимися при подготовке к ЕГЭ
Стратегии работы педагогов с учащимися при подготовке к ЕГЭ
17-02-2017, 10:12

При подготовке к ЕГЭ педагоги используют разные способы и приемы объяснения учебного материала, применяют индивидуальный подход к каждому выпускнику. Действительно очень важно учитывать разные факторы: и тип восприятия ученика, и уровень учебной мотивации, и его интеллектуальные возможности.

Зная психологический тип ученика, можно правильно выбрать стратегию работы с ним и способы поддержки:

  • «правополушарные» дети - богатое воображение, образное мышление, запоминание материала на основе ассоциаций, метафор, аналогий, затруднения при необходимости четко,  логически мыслить, структурировать,

  учить выделять главное, вчитываться в текст, задействовать образы, метафоры, картинки;

  • перфекционисты и «отличники» - ответственные, организованные, исполнительные, чувствительны к похвале, имеют высокий уровень притязаний, неустойчивую самооценку,

  помочь распределить время, скорректировать ожидания, осознать разницу между «достаточным» и «превосходным», интересоваться: «Сколько тебе еще осталось?», «Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию»;

  • дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации - невнимательные, рассеянные, имеют неустойчивую работоспособность,

  научить использовать для самоорганизации деятельности различные внешние опоры (песочные часы, список необходимых дел, линейка, указывающая нужную строку), привлекать родителей для помощи в организации и структурировании времени;

  • астеничные дети - высокая утомляемость, истощаемость,

  не предъявлять заведомо невыполнимых требований, не торопить, научить простым физическим упражнениям для плечевого пояса, шеи, головы, родителям рекомендовать консультацию психоневролога, рассказать о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов;

  • гипертимные дети -  энергичные, активные, быстро выполняют задания, но не всегда проверяют правильность решения,

  научить ребенка проверять свою работу (можно использовать прием дистанцирования: «Представь, что проверяешь не свою работу, а работу Коли»),  не пытаться изменить темп деятельности, создать ощущение важности ситуации экзамена, напоминать о необходимости самоконтроля;

  • «застревающие» дети - долго настраиваются, с трудом переключаются с одного задания на другое,

  научить пользоваться часами, заранее определить, сколько времени можно потратить на каждое задание на экзамене;

  • тревожные и неуверенные дети - склонны воспринимать любую ситуацию как опасную, часто перепроверяют сделанное, постоянно исправляют написанное,

  использовать поощрения, поддерживающие высказывания: «Я уверен, ты справишься», «Ты так хорошо справился с  контрольной по физике», не нагнетать обстановку.

Чтобы правильно выстроить работу с выпускником, важно обращать внимание при подготовке к ЕГЭ на их психологические особенности.

А.Г.Хабибуллина, педагог-психолог

Просмотров: 560
Комментариев: 0

Комментарии:

Оставить комментарий
 

График работы консультационного пункта для родителей и обучающихся МБОУ «Многопрофильный лицей»

далее

Администрация МБОУ «Многопрофильный лицей», в целях предотвращения административных правонарушений  несовершеннолетних, информирует вас об имеющихся перечнях мест на территории муниципального образования города Муравленко, в которых запрещается нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, далее перечни:Скачать перечень [22.03 Kb] (cкачиваний: 227)

далее
Виртуальная приемная
Частые вопросы
Учительская
Форум
Молодежный город
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Адрес: 629602, ЯНАО, г.Муравленко, ул. Пионерская, д.4
Телефон: 8(34938)23-7-87
Карта сайта
© 2011, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей»
Свидетельство о государственной аккредитации № 746, серия 89А01 № 0000041, выдано 16.12.2013 г.
При использовании материалов сайта видимая индексируемая ссылка на источник обязательна.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.